0
Answered

Можно ли при оплате карточкой ограничиться только вводом PIN-кода, без подписи?

Andrew Vardashko 2 years ago • updated by Айнур 2 years ago 5

Добрый день,

некоторым банкам, особенно европейским, для подтверждения оплаты в магазине платежной картой достаточно ввода PIN-кода.


Для подтверждения оплаты KKB банком приходится оставлять подпись на чеке, что уже неудобно. Иногда кассир просит предъявить документ, чтобы сравнить подпись. Особенно неудобно делать это в зарубежных поездках, приходится везде носить с собой паспорт.

И не всегда понятно, где и как будет храниться копия моей подписи, и где потом "всплывёт"…


? (1) Подскажите, можно ли поменять настройки карты оплаты вашего банка, чтобы можно было подтверждать оплату только посредством ввода PIN-кода, не расписываясь на чеке, и не показывая удостоверение/паспорт?


С возможным риском согласен, поставлю лимиты на снятие и на максимальную стоимость покупки…


Данное изменение позволило бы ускорить процесс оплаты в супермаркетах, и больше людей увидели бы преимущества данного метода оплаты (сейчас часто слышишь насмешки и упреки, за то, что задерживаешь очередь, особенно с медленными терминалами и кассирами).


Очень понравилось ваше нововведение – оплата бесконтактными картами. Нет необходимости расписываться, и вводить PIN-код: «пикнул» - и свободен :). К сожалению, такие терминалы пока редкость, особенно в регионах. И лимит только в 4000 тенге.


? (2) Есть ли правовые нормы в РК для оплаты покупок электронными картами, которые бы регламентировали данный вопрос? Можно, пожалуйста, выложить ссылку на ресурс?

? 3) Ответьте, пожалуйста, можно ли поднять лимит оплаты бесконтактным методом?


...Возможно, данные вопросы уже раскрыты на вашем сайте, но я не нашел...

Спасибо заранее!

GOOD, I'M SATISFIED
Satisfaction mark by Andrew Vardashko 2 years ago
Answered

Добрый день, Андрей Сергеевич! Благодарим за обращение!

Оператор ПТС (предприятие торговли и сервиса) вправе запросить удостоверение личности, если транзакция вызовет подозрение и сумма превышает установленный лимит (каждое предприятие ставит индивидуально сумму лимита). При безналичной операции без введения ПИН-кода карты терминал настроен таким образом, что кассир должен проверить подпись и имя владельца на чеке с указанными данными на пластике, в случае несоответствия кассир нажимает клавишу – Отмена. Операция обнуляется.

Согласно правилам МПС (Международной платежной системы) и «Закона о платежах и переводах» РК, денежные средства, использованные в ходе мошеннических транзакций, подлежат возврату. То есть Коммерсант должен быть заинтересован в том, что платеж совершен законным владельцем карточки или его доверенными лицами.

К сожалению, Банк не имеет технической возможности установить на Вашу карточку в индивидуальном порядке условие запроса PIN-кода при оплате товаров/услуг в предприятиях торговли и сервиса.

Однако Ваше обращение обязательно будет передано в соответствующее подразделение Банка.

С уважением, Айнура.

Добрый день, Айнура,

спасибо за подробный ответ!


Возможно, вы поможете прояснить эти вопросы:

Можно ли выпустить новую карту вашего банка, на которой бы запрашивался PIN-код, а не подпись?

Ответьте, пожалуйста, можно ли поднять лимит оплаты бесконтактным методом?


С уважением,

Андрей

Здравствуйте, Андрей!

К сожалению, Банк не имеет технической возможности установить на карточку (в том числе на новые карточки) в индивидуальном порядке условие запроса PIN-кода при оплате.

По второму вопросу осуществили запрос в соответствующее подразделение Банка, о результатах сообщим после получения ответа от специалистов.

С уважением, Айнура.

Спасибо, Айнура!

Теперь все ясно.

Благодарим за пользование услугами нашего Банка!
С уважением, Айнура.